Бухгалтерский учет в туристической деятельности

Туристический бизнес, как и прочие сферы деятельности, отличается своими особенностями в налогообложении и бухгалтерском учете. Документное оформление сделок имеет ряд специфик, которых необходимо придерживаться.

Бухгалтерия турагентства должна быть полноценной и систематической. Вестись она может как штатными сотрудниками, так и компанией, действующей на аутсорсинге. При выборе второго способа вы обеспечиваете себе сокращение зарплатных расходов, оптимизируете затраты на аренду за счет более продуктивного использования площади. Центр Бухгалтерского Обслуживания – ваш надежный помощник в грамотном построении бухучета вашей организации. Сотрудничество с нами – это также снижение рисков допущения типичных и специфических ошибок.

Особенности ведения бухгалтерии туристической деятельности

Турфирма напрямую связана с туроператором: совместная работа строится на посреднических договорах. Цель этих документов – регулирование деловых отношений между партнерами. Ведение бухучета на должном уровне выполняется на основании особенностей деятельности фирмы. То есть оказание услуги будет зависеть от функций, которые осуществляет агентство. Зачастую в туризме производятся стандартные агентские проводки. В соответствии со всеми требованиями организовывается и ведется налоговый учет.

Туристическое агентство: бухгалтерский учет и его документальное оформление

Чтобы турфирма могла представлять предложение от туроператора, ей потребуется подписать агентский договор, в котором указывается агентское вознаграждение. Каждый месяц составляется отчет агента, и подготавливаются документы, которые подтверждают продажу путевки покупателю туристических услуг. Этот этап выполняется для отчетности перед туроператором за стоимость проданной путевки и суммы выручки, полученной за продукт от покупателя. Также покупателям должны быть предоставлены документы, которые подтверждают факт оплаты.

Что должен передать турагент покупателям:

  • Договор, в котором указывается третья сторона – туроператор.
  • Акт оказания услуг.
  • Путевка.
  • Приходный кассовый ордер.
  • Кассовый чек.

Учитывать продажи следует и для управленческих целей. Отчет об эффективности позволит понимать вектор развития бизнеса, планировать оптимизацию процессов и пр.

Важные нюансы

Для корректного отображения дел вашего предприятия специалист должен обладать особыми компетенциями. При отсутствии нужных навыков и знаний могут случаться ошибки. А результат подобного – существенные финансовые потери. Наша компания решит все вопросы по бухучету в вашей фирме и при этом позволит сэкономить часть бюджета.

Бухгалтерия в туризме обусловлена учетом продаж, расходов и пр. Каждый сектор сопровождается рядом аспектов. К примеру, учитывать затраты можно двумя способами.

  1. Подразумевает отнесение издержек на материальные расходы. В основном такой вариант используется при рекламных поездках.
  2. Характеризуется списанием затрат по ознакомительным, рекламным турам на командировочные расходы.

При любом из этих случаев вам потребуется оформить соответствующие документы.

Отчетность

Этот пункт во многом зависит от применяемого режима налогообложения. Если организация содержит штат сотрудников, то тогда она выступает не только налогоплательщиком, но и налоговым агентом.

Важно формировать отчетность с соблюдением всех сроков и порядка сдачи. В противном случае могут начисляться штрафные санкции и ухудшаться репутация налогоплательщика.

ЦБО отвечает за грамотно выстроенный бухгалтерский учет в туристической деятельности с полной ответственностью за все этапы сотрудничества. Перейти на аутсорсинг-компанию вместо штатного бухгалтера – реальная возможность снизить расходы и перестать бояться, что ваш специалист допустит ошибки.

Перечень услуг

Информационно-консультационная поддержка

Обработка приходной документации в 1С

Выписка расходной документации в 1С*

Обработка расходной документации в 1С

Начисление комиссионного вознаграждения

Подготовка документов в клиент-банке**

Курьерская доставка от клиента / к клиенту документов

по договоренности

Проверка правильности оформления первичной документации

Сортировка и систематизация документов

Начисление заработной платы

Подготовка и сдача отчётности

Начисление и анализ налоговых обязательств

Хранение документации клиента в боксах

по договоренности

Прохождение проверок за период ведения учёта

по договоренности

* — включает обработку обязательных платежей (налоги, сборы).

 

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Количество операций

Неплательщик НДС

Плательщик НДС

0

1200

2000

1-50

3000

4500

50-200

6000

8000

свыше 200

по договоренности

В стоимость услуг входит учет по 3 сотрудникам, каждый дополнительный сотрудник +500грн